← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Отдел образования Арамильского городского округа

Фестиваль в феврале 2017 г. 17 марта 2017

В конце февраля в здании детского сада № 1 «Алёнка» в Арамильском городском округе состоялось первое мероприятие Фестиваля педагогических идей дошкольных организаций.

У воспитателей и других педагогических работников появилась возможность продемонстрировать свой передовой опыт, накопленный годами, коллегам и гостям фестиваля.

Неслучайно символом фестиваля выбран жираф, олицетворяющий собой интеллект, дальновидность, а также помогающий стать яркой личностью и быть «на голову выше всех». И вообще — жираф большой — ему виднее!

Фестиваль посетили представители всех дошкольных организаций города. При входе в детский сад гостей радушно встречала сама Алёнка.

С приветствием и вступительным словом выступила заместитель заведующего Батина Надежда Анатольевна.

Темой фестиваля на этот раз стала система образовательной работы с детьми дошкольного возраста, способствующая развитию познавательных интересов и интеллектуальному развитию.

Педагогам была предоставлена уникальная возможность посетить практические занятия, принять участие в мастер-классе, увидеть успешность использования современных образовательных технологий и методов обучения и воспитания. Гостей поразило разнообразие используемых технологий.

Словно утренним витаминным коктейлем стало интегрированное занятие с детьми «Солнце видеть каждый рад, это счастье для ребят», проведенное педагогом-психологом Ярославцевой Юлией Николаевной и музыкальным руководителем Христенко Светланой Сергеевной. Занятие было нацелено на развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки. Дети средней группы «Умка» с удовольствием веселились под музыку при встрече с солнышком на лесной полянке, прятались от озорного дождика под зонтом, выполняли массаж «Солнечный лучик», водили хороводы «На лугу», принимали участие в викторине.

На другом занятии гости фестиваля смогли погрузиться в мир техники вместе с детьми старшей группы «Смешарики». Навыкам проектирования и сборки моделей самолета обучала воспитатель Гиацинтова Ольга Геннадьевна. Юные изобретатели решали вопрос проблемной ситуации- «Как попасть к жителям севера весной?» Размышляли о том, какие бывают самолеты, а потом пытались своими руками собрать модели.

Пожалуй, самой оригинальной формой подачи материала стала научная лаборатория, организованная воспитателем подготовительной группы «Буратино» Шелеповой Еленой Николаевной. Дети играли роль младших научных сотрудников в воображаемой лаборатории. Как истинные химики, надев защитные фартуки, проводили эксперименты. Целью занятия стала систематизация имеющихся знаний об органах чувств человека и формирование представления о здоровом образе жизни. Дети решали проблемные ситуации, экспериментировали, принимали участие в играх «Угадай звук», «Определи на ощупь». По окончании занятия изготовили вкусный лимонад, потчевали гостей.

Занимательным получилось занятие у воспитателя Прокофьевой Светланы Валентиновны. Используя методику развивающих игр Воскобовича, воспитанники группы «Буратино» приняли участие в игровой ситуации «У кого выше улетел шарик?». Путешествуя по Фиолетовому лесу, ребята закрепили умения сравнивать по длине, использовать слова: длиннее, короче, выше, ниже; ориентироваться в пространстве и смогли закрепить знания по основным цветам. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей, ребенок становится действующим лицом событий и познавательных путешествий.

Мастер-класс для гостей «Игры с палочками Кюизенера» провела воспитатель Кожевникова Анна Викторовна. Гости, как дети, увлеклись цветными числами, выполняя задание. Это математическое пособие по праву считают многофункциональным, ведь оно способствует не только развитию детского творчества, фантазии и воображения, но и познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Анна Викторовна рассказала о методике работы с данным игровым материалом, поделилась своим опытом и дала рекомендации по работе с «числами в цвете».

В удивительный мир сенсорных ощущений погрузились гости фестиваля на презентации воспитателя Макаровой Алины Павловны. Был заслушан доклад о пяти сенсорных системах, о пользе и преимуществе сенсорных коробок. Алина Павловна поделилась опытом создания сенсорных коробок, рассказала о возможных наполнителях и подсказала 20 идей тематических сенсорных коробок. Гости не могли пройти мимо ярких и влекущих контейнеров с разнообразными наполнителями. Всем удалось потрогать содержимое сенсорных коробок, расспросить об особенностях создания каждой в отдельности, получив при этом яркие положительные эмоции.

Как разложить знания по полочкам, точнее — по папкам, показала воспитатель Пепеляева Людмила Николаевна, рассказав про лэпбук. Увлекательным средством обучения и развития познавательных способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО является лэпбук. Это ноу-хау заинтересовало многих педагогов. Небольшая самодельная папка-раскладушка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук- это результат совместной деятельности взрослого и ребенка, и форма представления итогов какой-либо пройденной темы. Людмила Николаевна продемонстрировала свой труд — это лэпбук по ПДД, где была собрана и наглядно представлена вся возможная информация по правилам дорожного движения.

Приятно удивила экскурсией по родному краю воспитатель Загуменнова Светлана Владимировна, поведав о технологии проектной деятельности по национально-региональному компоненту «Мы живем на Урале». Цель ее деятельности — формировать представление у детей о родном крае, о малой родине — городе Арамиле. Светлана Владимировна развивает интерес к родному городу, культуре, народной музыке, к людям разных национальностей, к природным богатствам. Реализация проекта осуществляется через множество методов: беседа, просмотр фильмов, чтение уральских сказок, знакомство с играми народов Урала и национальными костюмами, создание папки и уголка «Мы живем на Урале» и проч.

Фестиваль завершил свою работу подведением итогов и, конечно же, экскурсией по детскому саду. Посещая группы, гости фестиваля были рады увидеть множество педагогических задумок: театральные уголки, мини-музей Мухи-цокотухи, птичью столовую, луковые плантации на подоконниках, клубничный паровозик, уголок русской избы с традиционной русской печью.

Вот и закончилось первое мероприятие фестиваля педагогических идей. Это событие стало настоящей встречей профессионалов, благодаря которой в городе будет создаваться единое методическое пространство для педагогов дошкольных организаций.