← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Отдел образования Арамильского городского округа

Фестиваль в октябре 2017 г. 22 октября 2017 г.

10 октября 2017 года вновь состоялось мероприятие в рамках фестиваля педагогических идей дошкольных организаций Арамильского городского округа. На этот раз двери для участников и гостей фестиваля распахнул Детский сад № 2 «Радуга». Символ фестиваля — дальновидный жираф — собрал в детском саду воспитателей города, логопедов, дефектологов, педагогов дополнительного образования для обсуждения глубокой и важной темы: «Развитие связной речи дошкольников».

Казалось бы, в век цифровых технологий у детей есть все для развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. Педагоги дошкольных учреждений отмечают, что современные родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми, а ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении со взрослыми.

Об эффективных способах развития речи, методических находках, свежих профессиональных идеях и о своевременной речевой помощи дошкольнику обсуждалось на фестивале.

При входе в детский сад гостей радушно встречали хозяева: заведующий Сарапулов Евгений Васильевич и заместитель заведующего по воспитательно-методической работе — Ушакова Юлия Дмитриевна.

Фойе детского сада украшала выставка работ родителей воспитанников «Развиваемся, играя». При подготовке к фестивалю, педагогами детского сада были проведены мастер-классы для родительской общественности по изготовлению игровых форм обучения, направленных на развитие мелкой моторики и дыхания детей. Лучшие работы заняли свои места на выставке. Родители нашли удачное применение простейшим подручным материалам: пластиковым бутылкам, пробкам, коробочкам и пр.

Фестиваль начался сразу с практических мероприятий. Гостей пригласили посетить логопедические занятия в четырех группах.

В средней группе № 6 «Солнышко» воспитатель Валентина Николаевна Непеина и музыкальный руководитель — Татьяна Сергеевна Колясникова провели занятие по логоритмике. Дети отправились в путешествие в город игрушек, где оживают матрешки, куклы, лошадки. Работа была направлена на развитие артикуляционного аппарата, правильного речевого дыхания, умения перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с образом. Дети были в восторге от необыкновенного веселого домика, из которого появлялись игрушки.

В старшей группе № 5 «Теремок» воспитатели Елена Виульевна Бабушкина и Лариса Геннадьевна Ткачук вместе с воспитанниками поговорили о народном творчестве, показали сказку на новый лад «Волк и семеро козлят». На репетиции ребята пробовали играть разные роли, но все девочки мечтали получить главную роль Мамочки козы.

В процессе игры-драматизации ребята смогли проявить свои творческие способности, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Родители помогли сделать костюмы и декорации к сказке.

Воспитатели старшей группы № 3 «Ручеек» Ольга Викторовна Балантаева и Марина Альбертовна Кашеварова провели увлекательное занятие-квест «Путешествие в сказку». Чтобы помочь Алёнушке, дети выполняли различные задания коварной Бабы-Яги: разыгрывали сказку «Теремок», искали героев сказки «Репка», отгадывали хитрые загадки. Воспитанники продемонстрировали владение диалогической речью, умение выявлять правильные факты и аргументировать свой ответ. В итоге, ребята помогли Алёнушке вернуть волшебную книгу сказок, которая теперь украшает их книжный уголок.

В подготовительной группе № 4 «Березка» было представлено занятие «Осенний лес». Воспитанники вместе с воспитателем Надеждой Васильевной Перевозкиной и учителем-логопедом Еленой Юрьевной Рудных продемонстрировали умение описывать картины и составлять свои рассказы с применением пиктографических схем. Ребята показали хороший уровень владения связной речи, что позволит им стать успешными первоклассниками уже в следующем году. При подготовке к занятию были задействованы родители. Они словно вновь осваивали вместе с детьми азы обучения грамоте. Некоторые родители честно признавались, что многое уже забылось, а заново узнавать с детьми что-то новое -очень интересно и увлекательно!

После посещения практических мероприятий психолог детского сада Надежда Михайловна Нечепорук для гостей фестиваля провела упражнения по арт-терапии «Осеннее дерево». Педагогам были предложены игровые задания, позволяющие развивать межполушарное взаимодействие головного мозга. Выполняя занятные и веселые упражнения, педагоги на собственном опыте убедились, насколько это непросто .

Далее педагогов ждала серьезная работа.

В целях сотрудничества и межведомственного взаимодействия, были приглашены представители ГБУ СО Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» из г. Екатеринбурга. Практикующие профессиональные логопеды в лице Ольги Сергеевны Телициной и Анны Валерьевны Шемякиной поделились опытом с педагогами Арамильского городского округа в непростых вопросах запуска и развития речи неговорящих детей.Заимствуя уникальный опыт коллег, педагоги города определили свою потребность в дальнейшей методической поддержке специалистов Центра «Ресурс».

Разговор о развитии речи поддержали студенты старших курсов Свердловского областного педагогического колледжа — Елена Шайхутдинова и Линда Яниева.

Елена — успешный победитель регионального чемпионата Worldskills. Девушка на практике продемонстрировала возможности робототехники как средства развития диалогической и монологической речи дошкольника с элементами рассуждения и творчества.

Педагоги особо отметили возможности мини-робота «Умная пчела». С ее помощью студентки показали, как работать с детьми по составлению связного повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок, используя забавных пчелок.

По окончании выступлений гостей фестиваля, к работе приступили участники.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» Нина Александровна Кузнецова выступила с докладом «Использование чистоговорок в развитии речи». Педагог рассказала об эффективности использования данного малого жанра фольклора в воспитании звуковой культуры речи ребенка, а также поделилась приемами работы.

Вопрос влияния театральной игры на развитие эмоциональной и яркой выразительной речи ребенка осветила воспитатель МАДОУ «Детский сад № 3 «Родничок» Наталья Вячеславовна Изосимова.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» Марина Анатольевна Колмакова рассказала о развитии речевой активности детей раннего возраста через жанры устного народного творчества.

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 5 «Светлячок» Ольга Николаевна Шошова провела мастер-класс по развитию просодической стороны речи у детей с псевдобульбарной дизартрией. Представила коллегам материал об основных причинах нейромоторных речевых расстройств у детей.

О влиянии моторики на развитии речи детей напомнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 «Светлячок» Ирина Владимировна Акулова, пригласив педагогов к участию в мастер-классе.

Педагог дополнительного образования МАДОУ «Детский сад № 2 «Радуга» Анна Александровна Тимофеева удивила настоящим мультфильмом, режиссером которого были дети. Интересным стал материал о развитии речи детей дошкольного возраста через создание медиа-продукта (мультфильма) с использованием лего-конструирования.

Интересную находку обнаружила учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 7 «Золотой ключик» Юлия Игоревна Садихова, обратившись к истории Испании XII века. Изобретение философа Раймонда Луллия взято за основу игровых упражнений. Педагог продемонстрировала использование бумажных кругов Луллия в развитии связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи.

Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 1 «Алёнка» Елена Ивановна Августова наглядно представила материал для развития связной речи детей дошкольного возраста по картинно-графическому плану.

Как работать с картами Владимира Проппа, обучая детей творческому рассказыванию и сочинению сказок, показала на мастер-классе учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 8 «Сказка» Наталья Валериановна Николаева. Известный советский филолог-фольклорист — Владимир Яковлевич Пропп — разработал методику по развитию речи дошкольников. Используя набор постоянных структурных элементов и функций из русских сказок, ребенка можно обучить созданию новых литературных произведений.

Опытом своей работы в части формирования речевой развивающей среды в детском саду поделилась воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 «Колобок» Ольга Викторовна Жукова. Коллегам на заметку стала информация о том, какими компонентами можно разнообразить окружающую среду в группе, чтобы коммуникативное общение детей стало более эффективным.

По итогам фестиваля все педагоги, участвовавшие в мероприятии, были отмечены грамотами Отдела образования.

Всех участников благодарим за творческое отношение к своей работе, энтузиазм и открытость!

Автор — Доронина Наталья, заместитель начальника Отдела образования АГО